Японский астронавт планирует выращивать космические огурцы
Байконур, Казахстан – Огурцы могут не пользоваться популярностью на Земле, но японский астронавт заявил в понедельник, что он намерен выращивать эти овощи на борту Международной космической станции.
Сатоси Фурукава (Satoshi Furukawa) совместно с русским космонавтом Сергеем Волковым и астронавтом NASA Майклом Фоссумом (Michael Fossum) рано утром в среду отбыли на станцию для полугодового пребывания на орбите.
Рассказывая о запланированных на предстоящие несколько месяцев экспериментах, Фурукава сообщил о намерении выращивать огурцы, что является частью проводимых исследований о возможности самообеспечения пищей будущих космонавтов.
«Мы хотели бы поесть огурцов, но нам не разрешают», – сообщил на пресс-конференции Фурукава, доктор по профессии.
Миллионы встревоженных европейских покупателей отказались от употребления огурцов из-за вспышки кишечной инфекции, поразившей более 2200 людей с 22 смертельными исходами. Возникновение данной инфекции приписывается зараженным овощам.
Ввиду повышенного внимания к здоровью астронавтов в свете предстоящей миссии, они находятся в полной изоляции несколько дней до полета на арендуемом Россией космодроме Байконур в Казахстане, чтобы не подхватить инфекцию. Во время обсуждения ключевых моментов миссии Фурукава, Фоссум и Волков сидели за защитным стеклом.
Фоссум сообщил, что готов к напряженной работе на орбите, которая предстоит по прибытии американского шаттла «Атлантис», который совершит свой последний полет на космическую лабораторию в июле.
«По прилету всегда требуется время для адаптации, но мы намерены приступить к работе сразу. Мы должны это сделать», – сказал он.
53-летний уроженец Южной Дакоты, Фоссум – самый опытный член космического экипажа, внесший немалый вклад в разработку и строительство МКС за короткую историю ее существования.
«Я участвовал в проектировании и строительстве станции в двух сборочных полетах, и теперь иметь возможность пожить там – это просто потрясающе», – сказал он.
По словам Фоссума, по завершении участия шаттлов в создании станции «нам будет недоставать их возможностей, потому что… они просто фантастические и не имеют себе равных».
После окончания программы шаттлов российские корабли «Союз» останутся единственным средством доставки экипажей на станцию и обратно на Землю.
Возвращаясь к теме еды, Волков сообщил, что будет выращивать помидоры в российском сегменте, и пошутил, что надеется на разрешение астронавтам приготовить салат. «Честно говоря, чего бы мне действительно хотелось – это жареной картошки», – добавил он.
Япония взяла на себя инициативу формирования кулинарных стандартов в космосе. Японский астронавт Соити Ногути (Soichi Noguchi), сопровождавший семью Фурукавы на Байконур, даже приготовил суси во время своего пребывания на станции в прошлом году.
Фоссум, Фурукава и Волков должны вернуться на Землю в середине ноября.
Антрополог проплыл 4000 км в поисках корней японской нации Стремясь доказать, что корни японского народа лежат в Юго-Восточной Азии, Ёсихару Сэкино (Yoshiharu Sekino), проделал на челноке путь длиной в 4000 км, приплыв в итоге на остров Исигакидзима (Ishigakijima) в префектуре Окинава.
В апреле 2009 г. 62-летний профессор антропологии Художественного университета Мусасино отплыл с индонезийского острова Сулавеси (Sulawesi). Около ста студентов Сэкино помогли ему сделать лодки для путешествия, используя для этой цели инструменты, которые могли быть у путешественников в древности. В качестве примера таких инструментов можно привести железный топор, железо для которого было выплавлено по старинному способу «татара» («tatara») из богатого этим элементом песка.
«Мы все учились бок о бок, но нашим самым великим учителем было море», – поделился Сэкино. – «За это время мы заново подтвердили, насколько человек был близок с природой».
Это морское путешествие завершает проект Сэкино под названием «Новое Великое Путешествие», в ходе которого он проследовал тремя возможными путями, которыми предки современных японцев могли мигрировать на острова.
В киотском университете открывается докторантура по изучению манги
Как стало известно во вторник, университет Сэйка, один из частных вузов Киото, в 2012 г. планирует открыть докторантуру по изучению манги.
Университет первым из японских вузов открывает докторантуру по данному направлению. В ходе обучения учащиеся – пока что предполагается принять не более четверых – изучат теорию создания манги и фактически выпустят свою собственную.
Планируется, что лекции будут читать искусствовед Жаклин Берндт (Jaqueline Berndt; Германия), мангака Кэйко Такэмия (Keiko Takemiya) и другие авторы и редакторы.
В 2000 г. в университете было открыто отделение манги, а в 2010 г. – появилась магистратура соответствующей направленности.
По сообщению представителей университета, решение об открытии докторантуры было принято на основе просьб студентов, в том числе и из-за рубежа.
Подать документы можно будет 6-20 января 2012 г. Вступительный экзамен намечен на 7-е февраля.
Первая неяпонская гейша оставила профессию Первая в истории западная женщина, допущенная в закрытый мир японских гейш, ушла из профессии, после обвинения в распространении дурной репутации. Бывшая студентка Оксфорда, 47-летняя Фиона Грэхем из Мельбурна (Австралия) стала первой за 400 лет иностранкой, допущенной в мир гейш, танцевальное и музыкальное искусство которых стало частью японской национальной культуры (Прим. пер.: Фактическая ошибка. В 70-х гейшей с позволения старших гейш без оформления работала Лиза Дэлби). Она прошла обучение у строгих учителей, чтобы получить профессию, которая многие годы считалась закрытой для иностранцев, но теперь прекратила сотрудничество с ассоциацией гейш после скандала с бывшими коллегами.
Мисс Грэхем, получившая профессиональный псевдоним Саюки (紗幸), означающий «прозрачное счастье», дебютировала в 2007 году, а теперь обвиняется в отказе следовать традициям, посещать обязательные занятия музыке и танцу, а также в излишней саморекламе.
Хуже всего, в мире, построенном на традициях и следовании правилам, она отказалась подчиняться старшим. «Она была в ассоциации больше трёх лет, но не ходила на уроки и не следовала правилам» — сообщила «The Sunday Telegraph» гейша, пожелавшая остаться неназванной, — «А ещё она всё время с нами ругалась».
Фиону, впервые приехавшую в Японию из Австралии в 15 лет по программе обмена, соблазнила японская культура, она поступила в японскую старшую школу, а затем и в престижный университет Кэйо (慶應義塾大学). Она получила степень по специальности «социальная антропология» в Оксфорде.
Фиона попала под чары мира гейш, описанного во всемирно известном романе «Мемуары гейши» Артуром Голденом, который писал об ученице, проходящей путь в мир традиций. Хотя гейш часто ошибочно считают частью секс-индустрии, они развлекают клиентов на банкетах чайной церемонией, играми с алкоголем, игрой на сямисэнах и каллиграфией.
После того, как Фиону приняли ученицей в домик гейш, «окия», она прошла базовое обучение игре на японской бамбуковой флейте.
В день своего дебюта как гейши Фиона надела бирюзовое кимоно с белым подбоем и золотыми крапинками, принадлежащее «матери окия» и стоящее около двух миллионов иен (667 000 рублей). Тем не менее, согласно строгим правилам мира гейш, новичок должен получить разрешение танцевать и играть клиентам в ресторанах и чайных домиках у более опытных гейш. Те, кто недостаточно умел, не получают разрешения.
«Она говорит, что играет на флейте, но не ходит на уроки, потому что «уже достаточно хороша» — говорит анонимная гейша, — «но играть перед гостями очень важно. Нужно быть достаточно умелой и нужно получить разрешение. Ей не давали разрешения из-за того, что она была недостаточно умела. Фиона впала в истерику, начала кричать. Это не стиль гейш. У нас есть традиционные эталоны поведения, и мы должны слушаться старших».
Кэйдзи Тиба (Keiji Chiba), представитель Ассоциации гейш Асакусы (浅草検番), отказался комментировать, была ли мисс Грэхем уволена, но не отрицал, что её «заставили уйти». Единственным его комментарием были слова: «Она пыталась».
В интервью вскоре после дебюта мисс Грэхем, планировавшая описывать свой опыт в книге и ТВ-программе, сказала, что гордится тем, что её приняли как первую западную гейшу. Позже она стала официальным лицом сети кимоно-секонд-хэндов. На прошлой неделе она отказалась комментировать заявления в отношении себя.
Питер Макинтош, автор документалистики, изучавший секретный мир гейш 18 лет, сказал: «Я не буду называть её Саюки. Когда она начнёт вести себя как гейша, я буду называть ей профессиональным именем». Он указал на то, что гейши не наносят белый макияж после 30 лет: «Западные клиенты не захотят смотреть на 47-летнюю европейку с выбеленным лицом».
Мисс Грэхем настаивала на том, что ассоциация гейш травила её, но источники сообщили «The Sunday Telegraph», что ассоциация утверждает, что относилась к Грэхем так же, как и к остальным гейшам. Одна из гейш упомянула, что поскольку Грэхэм не было разрешено играть перед клиентами, она стала сама организовывать банкеты вне квартала. «Она организовывала вечеринки, но большинство гейш туда не ходили, потому что не считали её гейшей», — говорит наш анонимный источник, — «Так как никто не аккомпанировал ей, Фиона играла под магнитофон, как возмутительно! Никто из гейш не посмел бы так делать. Это неприлично, но Фиона этого не понимает».
Источник новостей: News.leit.ru
|